воскресенье, 17 апреля 2011 г.

С юбилеем, RSDN!

Я до сих пор помню один интересный случай, который произошел со мной, еще во время учебы в универе. Я тогда совсем недавно пошел работать в одну небольшую Донецкую компанию, в которой начал заниматься разработкой охранных систем, и, как-то после пар мы с моим другом заговорили за мою работу. И когда я с жаром начал рассказывать о каких-то новых вещах, которые узнал за несколько месяцев разработки встроенных систем на С++, Витя, который пошел работать на пару лет раньше меня, сказал:

- Ничего, Серега, еще годик-другой поработаешь, и отношение к работе у тебя изменится.

С того памятного разговора прошло уже без малого восемь лет, а мое отношение к работе, к изучению чего-то интересного и нового осталось таким же самым.

В программировании, как и в жизни, бывают взлеты и падения; вначале тебе все нравится, ты окрылен своим успехом, полученными знаниями и интересными задачами. Потом, спустя какое-то время, ты понимаешь, что задачи остаются теми же самыми, удовольствие от их решения сходит на нет и ты переключаешься на что-то другое; ты идешь в кружок кройки и шитья, на кулинарные курсы или на худой конец, на курсы английского. Там ты опять узнаешь что-то новое, пока это снова не надоедает и ты, в общем-то, возвращаешься туда, где ты и был.

Альтернативой кулинарным курсам (*) является продолжение изучатьчто-то в нашей с вами, в общем-то, безграничной области; ведь только глупый первокурсник может подумать, что в словосочетании «выучить программирование» может применяться глагол в совершенном виде. Нет, «выучить» программирование нельзя точно также, как и нельзя выучить иностранный язык; это процесс бесконечный, который ограничен лишь нашими усилиями.

Но общаясь в замкнутом кругу специалистов, особенно работая в небольшой компании, очень легко можно потерять адекватное суждение своих и чужих способностей. Ты знаешь, на что способен ты и пара твоих коллег, и на этом твой профессиональный мир заканчивается; я сам долгое время жил и работал в достаточно узком «семейном» кругу, так что об этом я знаю не понаслышке, да и собеседуя сейчас ребят в Киеве я понимаю, что это далеко не редкий случай.

Отличным выходом из такой ситуации является общение в онлайн сообществах, в которых количество людей и точек зрения столь огромно, что процесс «опыления» происходит сам собой. Нужно признать, что в русскоязычном сегменте интернета таких сообществ не так и много, и я безумно рад, что к одному из них я имею непосредственное отношение.

Весь этот малопонятный поток сознания был связан с тем, что неделю назад, а именно 10 апреля кывт-у исполнилось 10 лет!

Да, кто-то может говорить о том, что rsdn уже не торт, вот, дескать, в былые времена … Может, в какой-то степени правда в этих словах и есть, но, тем не менее, это все еще совершенно уникальное по своей культуре компьютерное сообщество.

Посудите сами, вы знаете хотя бы одно русскоязычное сообщество, в котором бы обитали соавторы такой книги как “C# Programming Language”? Ну, необязательно соавторы, nikov, всего-лишь, один из аннотаторов этой книги, и стоит он в один ряд с такими «малоизвестными» ребятами, как Джон Скит, Эрик Липперт, Бил Вагнер или Джозеф Албахари. Дмитрий Вьюков, a.k.a. remark – является обладателем черного пояса на сайте Интела, да и вообще настоящий эксперт в области многопоточности. Небезызвестный Крис Касперски a.k.a мыщъх, если отбросить его сексуальные похождения, то он является интересным человеком и собеседником. Или, например, Gaperton, который бывает и тролит (как и многие на rsdn-e J), но, тем не менее, это просто потрясающий специалист, читать которого всегда интересно и поучительно. Да что там говорить, там обитает масса интересных ребят, начиная от VladD2 (одного из основных разработчиков компилятора немерля), IT (автора одной из самых быстрых и классных ORM) и еще десятка потрясающих специалистов в профильных форумах (**), заканчивая такими ребятами, как Alex Reyst (эксперт в форуме «Проблемы перевода») или, maxluzin (известная личность в форуме CookBook) и многими другими.

Для меня чтение и общение на rsdn.ru всегда было сродни просмотру фильма Pumping Iron с «железным» Арни, только если внешний вид Арнольда и его победы на конкурсе Мистер Олимпия меня вдохновляют к занятиям спортом, то rsdn вдохновляет на изучение чего-то нового. Одного взгляда на таких разносторонне развитых ребят всегда было достаточно, чтобы понять, как мало ты знаешь и как многое можно узнать, было бы на это желание.

Я нисколько не привлекаю кого бы то ни было стать активным участником форумов или автором статей; я прекрасно понимаю, что если что-то подходит мне, то это не обязательно подойдет и вам, хотя если у вас до сих пор не было своего четкого мнения по поводу этого компьютерного сообщества, я надеюсь, что оно у вас появится. Здесь я лишь хочу выразить признательность тому сообществу с которым я общаюсь, у которого учусь и которое, я надеюсь, уже чему-то учится у меня.

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, RSDN!

-------------------------

(*) Кстати, я ничего не имею против кулинарных, да и любых других курсов и увлечений, более того, я всеми руками и ногами «за». Сам я люблю готовить, хотя делаю это не так часто, как того хотела бы моя супруга:)

(**) Я просто не могу всех перечислить, да и смысл в этом какой. Вообще, когда у меня появляется желание познакомить кого-то с rsdn-ом, я делаю следующее: я открываю топ 100, выбираю по порядку (хотя нет, порядок не важен) разных юзверей и открываю их избранные сообщения или статьи. С момента публикации таких сообщений может пройти не один год, но полезной инфы там будет просто завались!

6 комментариев:

  1. да, странная рейтинговая система на RSDN, всегда считал что лучшем специалистом там был Андрей Тарасевич, а ща глянул по сцылке, так он где то то на 31 месте, при том, что перед ним есть люди, которые точно понимают в программировании меньше чем он

    ОтветитьУдалить
  2. Оценик - это социальная штука. Изложение важнее знания.

    ОтветитьУдалить
  3. Эх, сколько человеко-дней там проведено... :) Однако, не зря, и это главное.

    ОтветитьУдалить
  4. @Flint: открою страшную тайну: в Top30 пользователей RSDN есть, как минимум один, который вообще не является программистом ни с какого боку :)

    ОтветитьУдалить
  5. @Flint: я вообще не думаю, что существует какая-то система рейтингов, которая бы на 100% адеватно отражала, кто есть кто.

    Да и вообще, как можно мерять разных людей, да и еще с разной специализацией?

    Ну, и самое главное, "лычка" эксперта в форуме С++, одном из профильных форумов сайта говорит лучше, чем конкретное место в рейтинге.

    З.Ы. А какая система рейтингов по вашему лучше? Мне кажется лучше только на stackoverflow, но там хороша не только система оценок, но и система самомодерирования, когда люди с определенным рейтингом автоматически получают дополнительные привелегии. Это делает комьюнити более сбалансированным, ИМХО. Но специфика stackoverflow сильно отличается от rsdn.ru

    ОтветитьУдалить