понедельник, 27 мая 2013 г.

О комментариях. Часть 2

В прошлый раз мы рассмотрели основные подходы к комментированию кода, а в этот раз я хочу рассмотреть эти советы на простых практических примерах.

1. Комментарии из серии «ни о чем». Или зачем дублировать код?

Основные претензии к комментариям заключаются в том, что они устаревают или просто дублируют код, описывая его на том же уровне абстракции, что и сам код. Ниже представлен утрированный антипаттерн:

понедельник, 20 мая 2013 г.

О комментариях

"Не стоит относиться к комментариям как к "абсолютному добру". На самом деле, комментарии в лучшем случае являются неизбежным злом. Если бы языки программирования были достаточно выразительными или если бы мы умели искусно пользоваться этими языками для выражения своих намерений, то потребность в комментариях резко снизилась бы, а может быть и вовсе сошла "на нет".
Роберт Мартин "Чистый код"

"Комментарии должны сообщать о коде что-то такое, что он не может сообщить он сам – в виде заключения или в виде намерений".
Стив Макконнелл "Совершенный код"

clip_image002

понедельник, 13 мая 2013 г.

Пример тестируемого дизайна

В комментариях к предыдущей заметке был задан такой вопрос:

«Вот есть, сккажем, класс, который читает какой-нибудь файл и потом его анализирует. Как такое тестировать?

Неужели надо вынести код чтения файла в отдельный класс, создать интерфейс и передать экземпляр через конструктор? Боюсь, если так буду делать, то не закончу и половины вовремя.»

Здесь очень мало информации, поэтому все мои рассуждения можно использовать лишь в качестве отправной точки дизайна и реализации. Любой исходный дизайн эволюционирует по мере развития требований и понимания задачи, но определенные подходы применимы даже при таком наборе «входных данных».

среда, 8 мая 2013 г.

Как тестировать закрытые методы?

В комментариях к одной из заметок в Г+ мне предложили рассказать о тестировании закрытых методов. Поскольку это интересная тема, то в сегодня я постараюсь ответить на этот вопрос.

Q: - Как тестировать закрытые методы?
A: - Напрямую – никак!

Ну а теперь давайте поговорим об этом более подробно.