вторник, 29 ноября 2011 г.

Кто такой “хороший программист”?

Я уже не первый раз замечаю, что сам не знаю, чем закончится начатая мною статья. Вот, например, совсем недавно меня попросили написать небольшую заметку в корпоративную газету о .NET направлении. Я выбрал направление, начал его развивать, в результате чего получилась статья, в которой .NET-а не оказалось вовсе. Так что в этот раз мы продолжим философскую тему, но если в прошлый раз речь шла о хорошей архитектуре, то на этот раз речь пойдет о том, кто такой хороший программист и какие вопросы стоит задавать себе время от времени, чтобы двигаться в правильном направлении.

Что отличает хорошего программиста от посредственного? И как самому стать хорошим программистом и заслужить среди друзей и коллег «почет и уважение»?

среда, 23 ноября 2011 г.

Идеальная архитектура

Существует много разных взглядов на разработку архитектуры и дизайна современных приложений. Некоторые архитекторы стремятся продумать все до мелочей, разрисовать use case-ы всех классов и модулей, проанализировать миллион возможных способов их использования, все их обязательно задокументировать и уже потом приступить к этапу кодирования.

Другие, наоборот, считают, что «думать уже поздно» и давным-давно пора «делать», поэтому они кидаются на баррикады с криками «Ура», выдавая на гора тонны никому не нужного кода. Как и любая крайность, такой подход не приводит ни к чему хорошему. Но, как и во многих других случаях, существует промежуточный вариант, когда проектированию и архитектуре уделяется должное внимание, когда они не ставятся во главу угла, а используются для выявления правильных абстракций и поиска компромиссов в противоречивых требованиях заказчика.

среда, 9 ноября 2011 г.

Observable.Generate и перечисление списков

В библиотеке реактивных расширений (a.k.a. Rx – Reactive Extensions) существует вспомогательный метод Observable.Generate, который позволяет генерировать простые observable-последовательности.

IObservable<string> xs = Observable.Generate<int, string>(     
initialState: 0, // начальное значение
     condition: x => x < 10, // условие завершения генерации
     iterate: x => x + 1, // изменение значения
     resultSelector: x => x.ToString() // преобразование текущего значения в результат
     ); xs.Subscribe(x => Console.WriteLine("x: {0}", x));

четверг, 3 ноября 2011 г.

Повторная генерация исключений

Обработка исключений появилась в mainstream языках программирования вот уже более трех десятилетий назад, но сегодня все еще можно встретить разработчиков, которые боятся их использовать. Некоторые считают, что генерация исключений в конструкторе повредит их хрупкой карме и их настигнет кара в виде поддержки кода двадцатилетней давности, написанного стадом безумных индусов. Некоторые все еще застряли в эпохе языка С и даже в языке C# интенсивно используют коды возврата в виде магических чисел или даже строк, считая, что исключения придумали трусы, а настоящие самураи могут обойтись и без них. (Хотя мы-то с вами знаем, что настоящие самураи следуют “Принципу самурая” и никаких кодов возврата не используют).

Дополнительную сложность добавляют конкретные платформы и языки программирования. Сегодня на собеседовании C# разработчика, когда речь заходит об обработке исключений, обязательно прозвучит вопрос: “А в чем отличие “проброса” исключения с помощью конструкций throw; и throw ex;?”. И хотя, это страшный баян и большинство разработчиков давно знают правильный ответ на этот вопрос, в реальном коде встретить “некошерный” вариант очень даже просто.

Особенность платформы .NET заключается в том, что в ней не существует (а точнее, как мы вскоре увидим – не существовало) способа перехвата исключения в одном месте и последующего его генерирования в другом. Если разработчик бизнес-приложения или библиотеки сталкивался с такой задачей, то решалась она очень простым способом: исходное исключение заворачивалось в другой объект в виде вложенного исключения и пробрасывалось уже новое исключение.